Конспект нод по рисованию в ясельной группе. Рисование с малышами Рисование для детей ясельной группы конспект

Надежда Галкина
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Зёрнышки для цыплёнка»

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе

«Зёрнышки для цыплёнка » .

Задачи :

1. Познакомить с цыплёнком (семья, внешний вид, образ жизни, учить технике рисования пальчиком , закрепить жёлтый цвет;

2. Развивать моторику рук, умение обдумывать композицию;

3. Воспитывать любовь к живому, трудолюбие.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

На столе сундучок, давайте заглянем и узнаем, что лежит в нём. Что же это? яичко (ответы детей) . А вы знаете, кто из яичка вылупляется? (цыплёнок ) . Посмотрите вот он, какой красивый и маленький! Ребята, какой цыпленок ? (ответы детей) . Что же он говорит : пи-пи-пи

Цыплёнок просит помощи найти его маму-курочку и он очень проголодался. - А что клюют цыплята ? (ответы детей)

2. Основная часть.

Покормим нашего цыплёнка зёрнышками . (Показ, объяснение) . Воспитатель раздаёт листочки с цыплятами . (Самостоятельная деятельность – рисование пальчиком зёрнышек , помощь)

Каждый из вас накормил цыплёнка зёрнышками , он очень рад и благодарит вас. А теперь отправляемся искать маму-курочку.

(воспитатель воплощается в курочку) обнимает цыплёнка , благодарит детей и предлагаем поиграть в игру :

Милые цыплятки , жёлтые комочки.

Прибегайте скорей, к маме-квочке.

(игра повторяется 2-3раза)

3. Рефлексия.

Вот и нашлась мама у цыплёнка . Давайте попрощаемся с ним!

– Приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Волшебные зверята» Цель:Осваивать образно-игровые движения,развивать музыкальный слух,память,сенсорное восприятия,формировать умения выполнять игровые и плясовые.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек» Конспект познавательного занятия в ясельной группе Тема: «Покормим птичек» Цель: Закреплять знания о зимних явлениях природы. Обратить.

Конспект занятия в ясельной группе «Подарок на День матери» Конспект занятий в ясельной группе «Подарок на День Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим рисовать черты лица.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

ема: Витамины в баночке. Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Приключение цыплёнка Цыпа». Коноплёва В. В., воспитатель.

Конспект занятия в ясельной группе по нетрадиционной аппликации «Подарок для мамы». Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников; воспитывать уважительное,.

Ольга Бузмарева
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика»

«Бусы для котика » .

Программные задачи :

1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом) .

2. Поддерживать интерес к рисованию , чувство эмоционального удовлетворения от работы.

3. Продолжать учить рисовать штампом бусины приёмом «примакивания» , располагая их на «нити» под словесное сопровождение «поставили – убрали» .

4. Развивать зрительно-двигательную координацию.

5. Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать называть их.

Материал : гуашь четырёх основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка, штампы по количеству детей, игрушка «Котик » , бусы , влажные салфетки, бусины, верёвочки для нанизывания бусин.

Ход занятия.

Ребята, послушайте. Что вы слышите? (Раздаётся мяуканье) . Находят котика .

Кто это? Давайте с ним поздороваемся. .

Погладьте котика . Какой он? (Мягкий, пушистый) .

Что есть у котика ? (Ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвостик) . Для чего котику глазки (ушки, носик, ротик, лапки)

Что умеет котик делать ? (Мяукать, мурлыкать, шипеть, фыркать) .

Ребята, котик пришел поиграть с вами.

Подвижная игра «Кошка и мышки» . Провести 2 – 3 раза.

Котик мышек сторожит ,

Притворился будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Котика не разбудите .

Понравилось играть с котиком ? Давайте скажем ему «спасибо» . (Хоровое и индивидуальное проговаривание) .

За то, что ты с нами так хорошо играл, котик , мы расскажем тебе потешку. Хоровое и индивидуальное чтение потешки. Спросить 2-3 детей.

И ещё, котик , у нас для тебя есть подарок. Вот тебе от ребят бусы .

Котик благодарит детей за подарок, но бусы рвутся и бусинки раскатываются. Дети собирают бусины. Котик огорчился .

Не грусти, котик , мы тебе поможем. Ребята, давайте нарисуем бусы для котика .

Чтобы нарисовать бусы , что нам для этого надо взять? (Краски, штампы и бумагу) . Я вам сейчас покажу, как их рисовать . Посмотрите, у меня на листе нарисована только веревочка , а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого я возьму штамп, обмакну его в краску и прижму его к бумаге, прямо к верёвочке. Говорю : «поставила- убрала» . Вот и получилась бусина. Рядом на веревочку я одену еще одну бусину, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю : «поставила-убрала» . И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы . Я нарисовала красные бусы , потому, что краска у меня красная. А теперь вы нарисуйте бусы .

Под словесное сопровождение «поставили-убрали» дети штампом рисуют бусины. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться .

Посмотри, котик , что дети нарисовали для тебя .

Аня, что ты нарисовала ? А ты, Андрюша, а ты Катя? Для кого ты нарисовала бусы Маша ? Какого цвета твои бусы Аня ? А твои Катя, Андрюша, Маша? Какой формы бусины? На что они похожи? (на шарики, на мячики, на ягодки) . Сколько бусинок ты нарисовал ? (много) .

Подарите, ребята, свои бусы котику . Ребята, ваши рисунки с бусами ещё не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами котику бусы из бусинок соберём . Пойдём, котик с нами . Смотри какие бусы для тебя дети делают.

Дидактическая игра «Бусы » .

Аня, сколько у тебя бусинок? (Много) . Все бусинки одного или разного цвета? (Разного) . Как сказать одним словом? Какие бусинки? (Разноцветные) .

Дети собирают бусы , дарят их котику .

мария рукосуева
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»

Программное содержание :

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов ;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность.

Материал : альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок . Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета ? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель» . А это листики. Какого цвета стебелек и листики ? (зеленые) . Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

А теперь мы немножко поиграем :

«Наши руки как цветочки ,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются .

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Ребята, сейчас проходите за столы.

Пчелка очень хочет , чтобы мы нарисовали ей много цветочков . Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать .

Рисовать цветок я буду ладошкой . Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок . А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы . Обмакните ладошку в красную краску…

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки .

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Тема "Воздушный шар" Цель: продолжать учить рисовать красками, не выходить за контур. закрепить знания цвета-зеленый., геометрическая фигура.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: - Учить передавать в рисунке красоту цветка;.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Спал цветок и вдруг проснулся» Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдать за их действиями и подражает им, знает названия окружающих.

Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Тема: " Красивые цветы для пчелки" Программное содержание: -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -Продолжать учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

Цель: Пoзнaкoмить дeтeй c пpaздникoм Дeнь Мaтeри. Задачи: Образовательные: Научить детей рисовать оттиск ладошки Развивающие: Развивать.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.

Программное содержание:

Цель: формировать навыки рисования узоров из прямых и волнистых линий.

Задачи по областям

Художественное творчество (рисование):

— Совершенствовать технику рисования кисточкой;

— Совершенствовать умение рисовать узоры на бумаге квадратной формы

— Развивать чувство цвета;

— Совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности;

— Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

— Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Социализация: Развивать игровую деятельность детей;

— Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

— Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

— Формировать умение выполнять действие с помощью взрослого.

— Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим;

Познание:

— Способствовать формированию целостной картины мира

— Способствовать расширению кругозора.

Коммуникация: Обогащать словарный запас.

— Формировать умение отвечать на вопросы;

— Продолжать развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Здоровье: Создать эмоционально – положительную атмосферу на НОД.

Вызывать у детей чувство радости;

— Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

— Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

— Ознакомление детей с техникой рисования узоров из прямых и волнистых линий.

— Закрепление навыков рисования кисточкой.

Оборудование и материалы: краски – гуашь, кисточки, салфетки, платки с изображением узоров из прямых и волнистых линий.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Входит «мокрый» ребенок, чихает.

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?

Ребенок: Меня зовут Ваня.

Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось?

Ребенок:

Прыгал я в холодной луже

И немножечко простужен –

Носик мой ворчит, сопит

И чихает, и свистит,

Я уже совсем промок!

Где же мой сухой платок?

(Расстраивается)

Воспитатель: Ребята, разве можно прыгать в холодной луже? (ответы детей) Давайте расскажем Ване, как нельзя поступать!

2. Основная часть

Ребенок: Если ты чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Ребенок: Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Ребенок: Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят:

Он плохой, неряха.

Воспитатель: Спасибо ребята, теперь Ваня знает, как нельзя поступать!

Воспитатель: Ваня потерял платок! Ребята, давайте сделаем Ване новые платки, с красивыми узорами! Но с начало покажем, какие у нас ловкие пальчики!

Дети встают около стульчиков

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался о порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель показывает детям несколько платков. Обращает внимание детей на особенности узора (прямые и волнистые линии, цвета). Предлагает нарисовать в воздухе волнистые и прямые линии .

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем (раздает всем по платку). Возьмите платки в правую руку.

Физкультурная минутка «Платок»

Я на новенький платок дую, словно ветерок (дуют на платок)

Мой платок зашевелился, на колени опустился (садятся на корточки)

К нему жук приходил — по краю ходил (ходьба на месте)

К нему муха прилетала — с угла на угол скакала (прыжки)

Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места!

Воспитатель: Ребята, вот у нас платки. Какой они формы? Мы на них нарисуем узоры – волнистые и прямые линии (показывает технику рисования на мольберте). А теперь вы можете взять кисточки и нарисовать свой узор!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотри Ванечка, как много красивых платков сделали ребята!

Ребенок: Спасибо ребята! Очень красивые платки.

воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида №13,

г. Наро-Фоминск, Московская область, Россия

Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. Если дать малышу карандаш или фломастер, он с упоением начнет вырисовывать различные загогулины и каракули, потому нет ничего удивительного в том, что такой интересный и полезный для всестороннего развития ребенка предмет – рисование - преподается в детском саду, начиная уже с ясельной группы.

Рисование в ясельной группе

Малыши в возрасте до 3-х лет приходят в детский сад с совершенно разными навыками рисования: кто-то еще никогда не держал карандаш в руках, кто-то впервые увидел краски, кто-то умеет правильно держать в руке карандаш, а кто-то нет. Первоначальная задача воспитателя заключается в том, чтобы уровнять уровень подготовки детей, то есть объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточка, краски, и как ими правильно пользоваться.

Самые первые занятия по рисованию в ясельной группе направлены на обучение ребенка правильно держать в руке кисть или фломастер (причем ребенку удобнее рисовать толстыми фломастерами). Именно этим инструментам для рисования отдается предпочтение при работе с детьми ясельного возраста, потому что для рисования карандашом малыши еще недостаточно хорошо владеют рукой.

За время пребывания в яслях детей обучают самым базовым навыкам рисования, которые пригодятся им в старших группам: делать мазки гуашью, рисовать фломастером, а затем и гуашью, вертикальные и горизонтальные прямые линии, и высший пилотаж – замыкающиеся линии (круг, овал, абстрактная фигура).

Прежде чем приступить к рисованию того или иного предмета или явления природы, ребенок должен иметь четкое представление о том, что это такое, и как это выглядит. Поэтому перед тем, как нарисовать что-то, воспитатель знакомит детей с этим предметом или явлениям. Ведь ребенку интереснее будет рисовать знакомый предмет, о котором он имеет собственное представление.

Исходя из поставленных задач и возможностей маленьких художников, воспитатели могут предложить ребенку ясельного возраста следующие сюжеты для рисования : «Дождь » (синие мазки гуаши на белом листе), «Снег » (белые мазки гуаши на предварительно тонированном голубом листке бумаги), «Забор » (сочетание горизонтальных и вертикальных прямых линий), «Облака » (замкнутые контуры белой гуашью на тонированном голубом листе бумаги), «Солнце » (замкнутый контур и прямые линии, выполненные желтой гуашью).

Рисование в младшей группе

Поскольку младшая группа пополняется новыми детьми в возрасте 3-4 лет, не посещавшими ясли, то занятия по рисованию по большому счету представляют собой повторение и закрепление пройденного в ясельной группе. Дети продолжают рисовать преимущественно гуашью и фломастерами и совершенствуют свои навыки комбинирования прямых линий с мазками и замкнутыми контурами. Помимо этого, воспитатели учат детей аккуратно, не вылезая за рамки, закрашивать нарисованные контуры гуашью. К окончанию обучения в младшей группе ребенок уже должен уметь правильно держать в руке кисть или фломастер, а также уверенно изображать простейшие фигуры.

Сюжеты для рисования в младшей группе могут быть следующими: «Воздушные шарики », «Мыльные пузыри » - закрепление навыков рисования замкнутого контура, «Мячик », «Снеговик » - закрашивание замкнутого контура, «Елка » - вертикальная прямая линия и «косые» ветки.

Рисование в средней группе

Перешедшие в среднюю группу 4-х летние дети владеют примерно одинаковыми навыками рисования, полученными в младшей группе. В этом возрасте дети более усидчивые и наблюдательные, поэтому у изображаемых предметов появляется больше мелких деталей. Кроме того, воспитатели учат детей рисовать разными красками так, чтобы рисунок был более реалистичным. Делается акцент на изображение на одном рисунке сразу нескольких предметов, например, если раньше это была одна елка, то теперь – еловый лес или солнце с облаками.

Сквозной темой занятий по рисованию в средней группе является изображение дома – сначала схематичного, затем одноэтажного, потом многоэтажного и так далее, по мере совершенствования навыков.

Также детей учат рисовать овощи, фрукты, деревья в разное время года (осень, зима, весна, лето) и схематично изображать человека. Малыши с удовольствием пририсовывают к своим пейзажем, скажем, гуляющих по лесу маму с папой.

Детям от 4 до 5 лет могут быть предложены следующие сюжеты для рисования : «Зима », «Осень », «Весна » - выполненные гуашью деревья с коричневым стволом и кроной (закрашенным овалом) подходящего цвета, «Грибы » (шляпка и ножка закрашены разными цветами), «Новый год » (закрашенная гуашью елка, украшенная разноцветными шарами), «Дом » (контур дома с окнами и дверями).

Рисование в старшей группе

Дети дошкольного возраста (5-6 лет) обладают хорошими навыками рисования, любознательностью и достаточно широким кругозором. Рука дошкольника развита в достаточной степени для того, чтобы рисовать карандашом и освоить штриховку. Помимо этого широко практикуется такой прием: ребенок рисует контуры предмета карандашом, а затем аккуратно закрашивает его гуашью.

В старшей группе дети уже неплохо рисуют отдельные предметы и несложные сюжеты, теперь внимание воспитателей сосредоточено на большей детализации предметов и правильному их расположению на рисунке. К примеру, если на рисунке изображено два домика, то тот, который больше, будет находиться ближе, а меньший по размеру домик, расположенный в верхней части рисунка, находится как бы в отдалении.