Плетение ювелирных цепочек. Характеристики и привила выбора плетения «Итальянка

Плетение Итальянка и его технология отличается от других видов. Изделия имеют традиционный вид – круглые звенья объемной формы, которые соединены между собой. Спаянные кольца образуют несколько рядов. Это отличает Итальянку от других сложных браслетов и цепочек. А родиной метода является Италия, та самая страна, где зарождаются простые и великие искусства.

Технология плетения цепочки

Прежде чем рассмотреть традиционную технологию плетения, стоит отметить виды, которые встречаются в итальянской технике плетения. Внимание уделяют методам соединения скоб и колец. Преимущество отдают типовым технологиям, которые были придуманы еще в прошлые века.

Традиционные методы несколько проще, хотя ювелирные сплавы в руках талантливых мастеров также могут преобразоваться до неописуемой красоты.

Выделяют три способа выполнения плетения:

Если в автоматизированной работе получаются сразу готовые цепочки, то в ручной технологии плетения изготавливаются лишь звенья. Изделия дальше делают ювелиры исходя из заказов фабрики.

Внешние отличия ручного и машинного производства мало разнятся друг от друга. Единственный момент, который указывает на ручную работу – отсутствие утолщенных участков на отрезках соединения звеньев. Мастер не может сдавить кольца таким образом, чтобы получились единые грани. Это под силу лишь машинам, но и здесь стоит обратить внимание на шлифовку конечного изделия.

Важный аспект в плетении – принадлежность изделия и его общий образ соответствия имиджу владельца. Чем тоньше цепь, тем ниже она ценится, независимо от количества используемого материала и его пробы. Тонкие и аккуратные цепи всегда делаются на станках. Ручная работа предполагает изготовление крупных колец – так удобнее работать с изделиями.

Готовые изделия различают по плотности и ширине колец. Бывают:

  1. Тонкие браслеты и цепи.
  2. Широкие и плоские браслеты.
  3. Крупные и объемные браслеты и цепи.
  4. Крупные и плоские браслеты.

Цепочек с широкими и крупными звеньями не делают даже вручную, так как технология подразумевает сплетение колец. Массивные соединительные скобы будут мешать ювелиру продеть вспомогательное кольцо. Поэтому лучшим решением для сочетания изделий будет тонкий и широкий браслет с тонкой цепочкой. Другой вид сочетания – цепь с широкими звеньями, но в дополнении тонкий аккуратный браслет с какой-нибудь подвеской или вставкой.

Внешний образ изделий плетения Итальянки

Преимущества плетения Итальянки в традиционности стиля. Внешне цепочка напоминает простое сочетание трех рядов – два боковых и один серединный. Боковые звенья переплетаются друг с другом, образуя единую нить. Чтобы они не разошлись, добавляется вспомогательный центральный ряд. Таким образом, верхнее кольцо продевается через сечение свободного пространства боковых звеньев.

Считается, что плетение цепочки итальянка происходит от старого метода плетения цепей Бисмарк. Однако это заблуждение, так как итальянский ювелирный дом изначально делал все работы вручную. Бисмарк делается лишь на станках в силу своего сложного скрещивания всех звеньев. Итальянская цепь намного прочнее; она не деформируется и не подается искажению линий сгиба.

Предпочтение отдают золоту, серебру и латуни при плетении таких цепочек. Готовые украшения можно дополнять кулонами и подвесками. Мужчинам подойдет типовой браслет средних размеров из золота 585 пробы. Женщине лучше выбирать более тонкие звенья – украшение будет смотреться элегантнее и изящнее.

Преимущество итальянского плетения в универсальности любой коллекции и возможности подчеркнуть социальную принадлежность статуса хозяина.

Оно подойдет к деловому костюму и свободному стилю одежды. Цветовая гамма зависит от типа и пробы золота – чем краснее оно, тем элегантнее выглядит. В качестве дополнения к вечернему платью можно подобрать тонкую цепь с массивным кулоном.

Различают изделия и по размерам:


Особое внимание следует уделить весу и направлению линий колец. Они могут быть изогнуты по направлению плетения, образуя овальные формы.

Общая фигура получается неординарной для Итальянки, но аналоги также имеют место. Цепь может иметь гравировки мелкого типа; встречаются ювелирные шедевры – изнаночные надписи и потайные знаки.

Современное ювелирное искусство предлагает несколько вариаций стандартного плетения:

  • прямой круглый браслет/цепочка;
  • овальный прямой браслет;
  • витиеватая цепочка.

В последнем виде все звенья сами по себе имеют дугообразную волнистую форму. Встречаются такие плетения в крупных вариантах изделий; чаще всего их делают из латуни. Это неблагородный металл, поэтому цена может быть более демократичная. Редко плетение итальянка делается из платины; золото в этом деле – основной и ходовой материал. Конечно, бывают и серебряные браслеты, правда, спрос на них меньше в силу свойств металла.

Золотая цепочка является одним из самых популярных видов ювелирных украшений из драгоценных металлов. С давних времен она была признаком благосостояния, а также власти и хорошего достатка. Это ювелирное изделие носится как отдельно, так и в сочетании с кулоном и подвеской.

В нашем блоге мы обсудим самые известные типы плетений золотых цепочек, а также выберем 5 самых прочных видов плетения.

Цепочки из золота всегда пользовались большой популярностью, ведь правильно подобранное украшение на шею не только дополнит образ, но и подчеркнет статус человека. Как показывает практика, с наступлением весны увеличивается спрос именно на ручной работы. Это объясняется в первую очередь тем, что в теплое время года мы обнажаем свои шеи, на которых шикарно сверкают и играют на солнце золотые украшения - цепочки.

Тонкие аккуратные женские цепочки под кулон или крестик, массивные золотые мужские цепи или же длинные украшения на шею девушек,- что чаще всего заказывают в нашей мастерской Centaurus? Как ни удивительно, именно толстые массивные мужские цепи. Такое украшение подчеркивает солидный статус сильного пола, а также всегда хорошо сочетается с любым стилем одежды. Стоит отметить, что золотые изделия это выгодное капиталовложение, ведь цена на драгоценные металлы со временем только растет!

Все любят ювелирные украшения, но вот если у женщины это 5 колец и 10 пар сережек и 1-2 золотые цепочки, то в арсенале настоящего мужчины присутствует не менее трех, а то и более цепей из желтого и белого золота различной толщины, а также типами плетения. О последнем и пойдет речь ниже.

Итак, существует множество видов плетения золотых цепочек, но мы рассмотрим самые популярные 10, а вы выберете для себя именно тот, который идеально подойдет вам!

ТОП-10 популярных плетений золотых цепочек:

  • Якорное плетение
  • Кардинал
  • Ролло (Шопард)
  • Лисий хвост
  • Панцирное плетение
  • Плетение ромашка (розочка)
  • Плетение Картье
  • Плетение колосок (византийское плетение)
  • Бисмарк
  • Плетение тройняшка (жгут)

1. Якорное плетение.

Пол:
Прочность плетения: прочная
Сложность выполнения работы: средней сложности

Якорное плетение – довольно таки распространенный тип, который чаще всего используется в тонких цепочках под кулоны или крестики. Такое плетение больше присуще женским, а также детским цепочкам. Суть этого вида плетения заключается в изготовлении одинаковых золотых звеньев овальной или другой формы, которые потом перпендикулярно соединяются между собой, образуя тем самым цепь, которая похожа на настоящую якорную. Этот тип плетения золотых цепочек имеет еще свои подвиды, которые вы можете увидеть на фото ниже:

Подвиды якорного плетения:

  • Морской якорь, или морская цепь - если в золотом звене есть укрепляющая перемычка.
  • Двойной якорь – используются двойные золотые колечка овальной формы.
  • Ролло (бельцер) – звенья имеют не овальную, а ровную круглую форму. Кстати, такой тип плетения имеет еще одно название – «шопард», в честь дома моды Chopard, который активно использует и популяризирует этот тип вязки цепочек из золота.
  • Гарибальди или двойной ролло – соединяются по 2 звена. Такое название этот вид плетения золотой цепи получил в честь героев Италии - супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди, которые всегда были вместе.
  • Венецианское плетение – звенья имеют тонкую квадратную или прямоугольную форму. В зависимости от количества сплетенных в один блок золотых звеньев, венецианка бывает двойная, тройная и т.д.
  • Кордовое плетение – заключается в соединении несколько штук звеньев сразу, перескакивая через 2-3 звена. Золотые цепочки выполненные кордовым видом плетения имеют крученную форму.

2. Бисмарк.

Пол: унисекс (мужской, женский)
Прочность плетения: очень прочная
Сложность выполнения работы: высшей сложности

Бисмарк является одним из самых крепких видов плетения золотых цепочек. Очень трудоемкая работа, но она того стоит. Аристократичный вид цепи из золота только выгодно подчеркивает состоятельный вид ее владельца. Вес такой цепочки может варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика. Ведь в любом размере золотая цепь, выполненная плетением Бисмарк, смотрится очень хорошо!

Принцип плетения состоит в фантазийном соединении звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колец». Бисмарк является самым прочным типом плетения, поэтому такую цепочку можно носить не снимая.

Немного истории. Еще несколько сотен лет назад такое плетение считалось истинно женским, и цепочки, выполненные в таком стиле, были тонкие и длинные. Со временем, благодаря отличной прочности, плетение цепочки Бисмарк начало использоваться и в мужских украшениях. Только вот золотые цепи были более массивные и толстые. В 90-х годах тяжелая цепь из золота весом 150-200 грамм была на каждом «новом русском», тем самым указывала на богатство и высокий статус своего владельца.

Подвиды плетения бисмарк:

  • Полуобъемный бисмарк характерен тем, что толщина звена такая же или чуть больше ширины золотой цепочки.
  • Питон (Американка, Кардинал, Фараон) – характеризуется изящным ажурным плетением. Ищите недорогую, красивую и прочную золотую цепочку? Именно такой тип плетения идеально Вам подойдет. Ниже рассмотрим более детальнее плетение золотых цепочек Кардинал.
  • Тройной – золотое звено состоит из трех витков по спирали, тогда как в классическом бисмарке – только из двух.
  • Арабский бисмарк напоминает арабские буквы (бязь)
  • Плоский – классический вариант плетения, где звено имеет двойной завиток по спирали. Толщина звена не превышает половину ширины цепочки.
  • Королевский бисмарк удивит Вас своей изысканной формой, а также витиеватым типом плетения. Такие золотые цепочки подойдут как мужчине, так и женщине.

Цепочка мужская "Бисмарк плоский"

3. Кардинал

Пол: унисекс (мужской, женский)
Прочность плетения: очень прочное
Сложность выполнения работы: высокой сложности

Бисмарк Кардинал имеет еще много названий - Американка, Питон, Фараон. Золотые цепочки, выполненные таким типом плетения, пользуются очень большой популярностью. Не смотря на свой изящный и воздушный вид, это украшение очень прочное и его можно не снимая носить ежедневно. Минимальный вес ювелирного изделия всего от 15 грамм. Поэтому, такую золотую цепочку можно заказать, имея ограниченный бюджет. Хотите сэкономить? Сделайте на заказ украшение из собственного металла (золота, платины), тем самым вы оплачиваете только работу ювелира.

Тонкие золотые цепочки выполненные плетением Кардинал отлично сочетаются с кулонами, крестиками и ладанками, которые носятся под одеждой, не открывая публике. А вот цепи потолще можно одевать без дополнительных аксессуаров.

4. Лисий хвост

Пол: мужской
Прочность плетения: прочная
Сложность выполнения работы: средней сложности

Лисий хвост (византийское или королевское плетение) используется при изготовлении массивных толстых золотых цепей. Этот способ плетения заключается в использовании звеньев-колец одного типа и размера. Благодаря фантазийному соединению, такая цепочка очень красиво переливается под солнечными лучами. Ювелирные украшения на шею, выполненные плетением Лисий хвост также отличаются особой плотностью и прочностью, шикарным видом и изысканной красотой. Такие цепочки предпочитают в основном мужчины. Лисий хвост отлично смотрится в любом цвете золота, поэтому именно на нем многие останавливают свой выбор.

5. Ролло.

Пол: унисекс (мужской, женский, детский)
Прочность изделия: прочное
Сложность выполнения работы: средней сложности

Этот якорный тип плетения золотых цепочек известен в широких кругах еще под названием Бельцер, или же Шопард, в честь дома моды Chopard. Ювелирное изделие, выполненное таким типом плетения, можно носить как индивидуально украшение, так и с подвеской или кулоном. Звенья имеют ровную круглую форму, и соединены перпендикулярно. Предпочтение таким золотым цепочкам отдают как мужчины, так и женщины.

6. Панцирное плетение.

Пол: унисекс (мужской, женский)
Прочность плетения: очень прочная
Сложность выполнения работы: высокая сложность

Панцирное плетение пользуется большой популярностью при изготовлении цепочек. Если в якорном плетении цепей звенья располагались перпендикулярно друг к другу, то в панцирном – в одной плоскости. Благодаря такому способу, золотая цепочка имеет гладкую поверхность и выглядит как единое целое. Внешне способ размещения звеньев напоминает кольчугу-панцирь, от этого и пошло название данного способа плетения золотой цепи. Такие украшения также отличаются высокой прочностью.

Существуют следующие виды панцирного плетения:

  • Нонна – с обеих сторон золотой цепочки наносится алмазная грань, благодаря чему такое украшение восхитительно играет под солнечными лучами. Кстати, это не женское имя, а с итальянского maglia della nonna - бабушкино плетение. Такое же красивое, прочное и гладкое =)
  • Фигаро, известно еще под названием Картье, благодаря широком использовании известным домом моды. Как и «Фигаро тут, Фигаро там» формы звеньев варьируются и чередуются. Ниже мы более детально рассмотрим плетение Картье.
  • Панцирное параллельное - используются сразу по два круглых золотых звена, которые вместе переплетаются.
  • Лав (love) – используются звенья, которые напоминаю сердечки. Такие золотые цепочки легкие и воздушные. Хотите купить украшение для Вашей возлюбленной? Советуем обратить внимание именно на этот тип плетения женской золотой цепочки.
  • Улитка (скрепка) – звенья, закрученные в спираль, при соединении внешне напоминают раковину улитки.

7. Плетение Картье (Cartier).

Пол: унисекс (мужской, женский)
Прочность изделия: прочное
Сложность выполнения работы: средней сложности

Картье очень ценится любителями необычных ювелирных изделий. Такой тип панцирного плетения золотых цепочек также имеет название Фигаро. Основной особенностью является использование круглых и овальных звеньев, которые соединяются между собой в одной плоскости. Чаще всего в классической цепочке Картье 3 круглых звена чередуются с 1 продолговатым. В названии или артикуле указывают количество коротких и длинных звеньев в форме (3+1 или 2+1).
Такое ювелирное изделие отлично смотрится в любой длине, как индивидуальное украшение, так и в сочетании с кулоном.

8. Плетение колосок.


Пол:
унисекс (мужской, женский)
Прочность плетения: очень прочное
Сложность выполнения работы: высокой сложности

Плетение колосок (византийское плетение) очень похож на Лисий хвост, но отличие состоит в том, что звенья направлены в оду сторону. Цепочка, выполненная византийским плетением внешне похожа на колосок пшеницы. Такое золотое украшение очень популярно в Англии. Золотые цепочки Колосок довольно таки крепкие, и отлично носятся ежедневно. Кстати, их сложно запутать, что является несомненным плюсом при выборе типа плетения золотых цепочек!

«Итальянкой» называют очень красивые цепи ажурного плетения. Названию своему золотое плетение итальянка обязано стране, где сильны мужчины, страстны женщины, а ювелирные традиции передаются из поколения в поколение.

Особенности плетения

Цепь «итальянка» выделяется на фоне других объемом - выглядит она массивно вне зависимости от того, какой толщины проволока используется для плетения. Особенно красиво выглядит цепь ручной работы - она ажурная и нежная, и даже на женской шее выглядит изящно. Мужчины часто выбирают ее вместо тяжелого Бисмарка .

Для «итальянской» цепи берутся круглые звенья, соединенные в несколько рядов. Внешний вид плетения можно описать таким образом: два боковых ряда звеньев переплетаются между собой, а центральный нужен, для того чтобы они не расходились. При этом верхнее звено продевают через свободное пространство крайних колец.

В зависимости от того, каким методом изготовлены звенья, различают плетения:

  • Машинное. Автоматическое производство позволяет получать готовую цепь. Сдавленные при помощи скоб звенья образуют стенки смежных колец.
  • Штамповка. На специальном станке изготавливаются кольца-звенья, которые ювелир проверяет вручную. Затем они помещаются под пресс для спаивания соседних звеньев.
  • Ручная работа. Вначале мастеру нужно изготовить тонкую нить, которая впоследствии разрезается на кусочки, равные окружности звена. Концы спаивают между собой, получают много колечек. После шлифовки каждого звена вручную мастер плетет цепь.

Работа ювелира очень трудоемкая, но именно этот способ позволяет получить идеально ровную, тонкую и ажурную цепь. Отличие от машинного способа в том, что там из цепевязального станка выходит готовое изделие - остается только отмерить нужную длину, установить замок. Ручная работа требует времени, особой аккуратности и умения мастера-ювелира, поэтому и стоит дороже.

В «итальянке» ручного плетения отсутствуют утолщения в местах соединения звеньев между собой - мастер не может сдавить их сильно, чтобы получить ровные грани.

Цена и ценность

«Итальянка» - не изделие массового производства, и ценятся больше всего цепи из крупной проволоки ручной работы. Поэтому такое плетение - скорее показатель статуса владельца, чем просто ювелирное изделие.

Такой вязкой делают:

  • тонкие цепочки и браслеты с шириной колец 0,2-0,3 мм;
  • широкие и плоские браслеты;
  • объемные изделия с крупными звеньями - от 0,5 мм;
  • плоские браслеты с крупными звеньями.

Важно: Тонкие вещи - это всегда машинная работа, вручную с миниатюрными звеньями работать невозможно.

Учитывая специфику изготовления, «итальянское» плетение применяют для изготовления цепей и браслетов из золота и серебра, реже - из латуни. Объемный вид рекомендует носить цепи без подвесок, причин тому несколько:

  • «итальянка» красива сама по себе, и кулон не будет виден на фоне ажурного плетения цепи;
  • сложно подобрать подвеску, соответствующую по размеру - она будет выглядеть внушительно и весить соответственно;
  • ни один стандартный кулон не имеет такого размера ушко, чтобы объемная цепь прошла сквозь него.

Цепь выглядит эффектно и способна украсить собой и деловой костюм, и вечерний наряд. Правильные сочетания при носке составят:

  • тонкая цепь и тонкий широкий браслет;
  • цепочка с широкими звеньями плюс браслет - тонкий, с небольшой подвеской.

Акцент должен делаться на одном изделии, а второе - дополнять его. Женщинам не стоит выбирать цепи «величиной с кулак» - даже для демонстрации собственного статуса. Тонкая ажурная цепь подчеркнет социальную принадлежность хозяйки не хуже - кроме того, продемонстрирует ее чувство меры и стиля.

Чтобы она не выглядела массивно, можно выполнить цепь из пустотелой проволоки - вес и цена снизятся, а эстетичность и прочность не уменьшатся, ведь «итальянка» - одно из самых прочных плетений, об привлекательном внешнем виде уже говорилось.

Как выбрать украшение

Подходите к выбору драгоценностей осознанно, учитывая, что это не просто украшение, это вложение капитала. Выбирая цепочку, такую, как «итальянское» плетение, подумайте, с чем вы будете ее надевать. Учитывайте значительный вес цепи - даже короткое и тонкое украшение длиной 40 см, «под шею», будет весить более 10 граммов, а длинные варианты - от 20 и более.

Не стоит выбирать такое плетение юной девушке с хрупкими формами, либо стоит предпочесть самый тонкий вариант цепи, чтобы подчеркнуть красоту шеи. Дамы постарше могут приобрести цепь длиной до зоны декольте.

Отлично будет смотреться «итальянка» в сочетании с вечерними нарядами - она без дополнительных украшений способна оживить простое черное платье с закрытым декольте или, наоборот, открытое - на тонких бретелях. Разница будет в длине и объемности изделия.

Толстые цепи не стоит надевать для повседневной носки. Во всяком случае, золотые. Не можете устоять перед соблазном - купите тонкую «итальянку» из золота либо серебряное украшение. Оно тоже смотрится эстетично, но стоит в несколько раз дешевле.

Мужчинам пойдут массивные цепи, широкие варианты украшений. Золотые или серебряные - зависит от предпочтений владельца. Мода на толстые цепи прошла, но подчеркнуть мужественность представителя сильного пола, его принадлежность к социальным кругам, финансовое благополучие и состоятельность цепь может все зависимости от модных луков.

Обратите внимание при покупке на замок. Учитывая большой вес изделия, лучше выбирать цепь с замком-карабином. Если вы делаете заказ у мастера - оговаривайте это сразу.

Золото всегда должно блестеть, и доверить профессиональный уход за «статусными» украшениями лучше профессионалу, но и в домашних условиях несложно поддерживать красоту золотого изделия.

  • Погрузите цепочку в теплый мыльный раствор на несколько минут. Если загрязнения сильные, капните пару капель нашатырного спирта. Затем промойте под проточной водой, вытрите. Ни в коем случае не слушайте советов чистить золото зубным порошком и щеткой - она оставит микроцарапины на металле.
  • Налет с драгоценных металлов удаляется, если поместить цепочку на пару минут в содовый раствор (50 г. соды на литр воды), куда добавлен мелко натертый картофель.
  • Оливковое масло спасет от потемнения серебряную цепь - протрите смоченным в нем фланелевым мягким лоскутком изделие.

Цепочка, которую назвали «итальянской», заставит взглянуть вас по-другому на украшения - теперь вам не захочется иметь что-то, как у всех. Она подчеркнет вашу индивидуальность, придаст значимость не только в глазах других, но и в собственных. А уж внимание мужчин, прикованные к вашему декольте взгляды вам обеспечены.

Золотые цепочки – одни из самых популярных ювелирных изделий у людей любых возрастов. Это лаконичное украшение может быть идеальной основой для декоративных подвесок или самостоятельным элементом, приковывающим к себе взгляды. На то, как выглядит окончательный вариант изделия, влияют виды плетений золотых цепочек. Чем они вычурнее и замысловатее, тем изысканнее будет украшение, при этом ему не требуется дополнений. Если стоит задача подобрать вариант для выгодного подчеркивания кулона, обращайте внимание на простые и прочные дизайны.

Некоторые виды плетения ювелирных цепей считаются строго женскими или мужскими, а часть одинаково подходит всем, даже детям. Помимо сугубо декоративной функции, вариант плетения влияет на прочность и долговечность украшений. Часть из них проще поддаются ремонту, а некоторые, однажды деформировавшись, больше не смогут служить своему хозяину. Подробное изучение нюансов создания золотых цепочек и характеристик видов их плетений поможет при выборе варианта изделия в момент покупки.

  • машинной вязки;
  • ручной;
  • штампованные.

В первом случае получаются тонкие легкие золотые цепочки с маленькими звеньями. Для их изготовления используют ультратонкую проволоку из золота, диаметр которые не превышает 0,15 миллиметров. Автомат по созданию звеньев работает настолько быстро, что за одну минуту выдает по 600 штук. После того как звенья скрепляют между собой, готовую цепочку прокаливают в специальной печи. Там под воздействием высокой температуры концы каждого звена спаиваются, что гарантирует прочность изделия. Если все технологические процессы выполнены без нарушения правил, цепочка машинной вязки прослужит своему обладателю долгие годы.

По качеству и надежности золотые цепи машинного производства не сравнятся с изделиями ручной вязки.

Красота готового украшения и его прочность зависят от мастерства ювелира. К ручному методу создания изделий часто прибегают в небольших частных мастерских. Используют их и на крупных предприятиях, так как только вручную создаются действительно эксклюзивные товары. При ручной вязке можно создавать цепочки до 6 грамм весом.

Штампованные цепи производятся с использованием специальных штампов. В листовом золотом металле штампами выдавливаются формы отдельных звеньев. При этом толщина листа золота не превышает 0,3 миллиметра. Этот вид производства менее затратный и быстрый, а выглядят штампованные цепочки более объемно, хотя вес их остается небольшим. Но в прочности и долговечности они уступают цепям машинной и ручной вязки.

Изготовление золотой проволоки для цепочек

Из этих тонких прутиков создавали изысканные украшения мастера еще в Древнем Египте. Современные технологии позволяют из одного грамма чистого золота изготовить проволоку до 3 километров длиной. Как ни удивительно, но подобным мастерством обладали и древние ювелиры, хотя у них не было наших высокоточных агрегатов. Во время археологических раскопок в египетском Абидосе специалисты нашли золотые украшения из проволоки, диаметр которой равнялся толщине человеческого волоса − не более трети миллиметра!

Изготовление прутиков для вязки цепочек – очень кропотливый труд, требующий от мастера внимательности. Сначала расплавленное золото заливают в изложницу (форму для слитков), получая проволоку диаметром в полсантиметра. Ее растягивают, пропуская через несколько отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается.

Толщина готовой проволоки варьируется от 0,2 до 2 миллиметров.

Выбор толщины зависит от того, какое ювелирное изделие планирует из нее создавать мастер: цепочку, браслет или петельку для сережек. В расчет берется и предполагаемый вес будущего украшения − для невесомых женственных нужна тончайшая проволока, а для мужских потолще.

Когда мастер получил прутик необходимого диаметра, начинается формирование звеньев будущей цепи. Золотая нить накручивается на специальную основу, а потом снимается с нее − получается спираль. Затем с помощью ножниц нарезаются колечки одинакового диаметра.

Далее мастер вручную скрепляет эти звенья с учетом выбранного вида плетения и спаивает каждое припоем, чтобы они крепко держались. После этого цепочку зажимают в специальных валах и делают звенья плоскими. Следующий этап – установка замка и полировка украшения.

Основные характеристики популярных видов плетения

Золотые цепочки делятся на три больших класса, отличающихся типом вязки:

  • якорные;
  • панцирные;
  • бисмарк.

У каждого вида есть еще множество подвидов, ведь ювелирные мастера стараются привнести новую оригинальную идею в классические вариации. На сегодняшний день специалисты выделяют более полусотни различных вариантов базовых плетений.

Универсальная якорная вязка

Данный вариант внешне напоминает якорную цепь, откуда и появилось такое название. Это наиболее простой вид плетения, используется для тех золотых цепочек, на которых носят подвески. Он одинаково хорошо подходит женщинам, мужчинам и детям. Якорное плетение довольно прочное, легко поддается ремонту.

В классической вариации золотая цепочка состоит из овальных звеньев, прикрепленных друг к другу перпендикулярно.

Более прочный вариант этого плетения называется «морской якорь». В нем внутри каждого звена есть небольшая перемычка в форме палочки, укрепляющая его.

Еще существует объемный вариант плетения, в котором каждое звено состоит из двух золотых колечек. Эта разновидность называется «двойным якорем». Плетение якорного типа, созданное из звеньев круглой формы, – «ролло» или «шопард». Последний вариант названия неофициальный, но в свое время именно модный дом Chopard сделал этот вид вязки узнаваемым во всем мире.

В плетении «Гарибальди» звенья также имеют круглую форму, но они раздвоены посредине. Тип вязки и его название связаны с преданием о супругах Джузеппе и Аните Гарибальди, активных участниках освободительного движения в Испании, которые были неразлучны.

Вид золотого плетения «Венеция» создается из плоских звеньев квадратной или прямоугольной формы. Они последовательно соединяются между собой под прямым углом, как это свойственно всем цепочкам якорного типа. Еще этот вариант называется «итальянка». В одном блоке может сплетаться сразу несколько звеньев, а потому итальянка бывает двойной и тройной.

Разнообразие плетений панцирного вида

Отличительная черта таких золотых цепочек в том, что все звенья отшлифованы с двух сторон и крепятся друг к другу в одной плоскости. Внешне эти ювелирные изделия напоминают небольшой фрагмент средневековой кольчуги. Они очень крепкие и многим нравятся за то, что плотно прилегают к поверхности кожи.

Панцирное плетение может состоять из одинарных, двойных или тройных звеньев.

Одни из самых популярных подвидов этого варианта вязки:

  • нонна;
  • фигаро;
  • ромбо;
  • роза;
  • змейка;
  • колосок.

Изяществом и женственностью отличается плетение «нонна». Каждое звено таких изделий украшено с обеих сторон алмазной гранью, что заставляет золотое украшение особенно ярко сиять. Вязка «нонна» выглядит утонченно, но при этом одна из самых прочных.

Модным вариантом панцирного плетения является «фигаро», или Картье. К этому виду вязки неравнодушен известный ювелирный дом Cartier, отсюда второе название. Отличительная черта «фигаро» − чередование звеньев разной формы или длины в одинаковой последовательности. Например, три мелких звена – одно большое, или один элемент овальной формы – четыре круглой, и так далее. Чередование зависит от фантазии ювелирного мастера или клиента, если речь идет о частном заказе.

Для плетения «ромбо» характерно применение ромбовидных звеньев. Этот вариант может быть двойным и тройным − в зависимости от количества использованных золотых элементов. Такие украшения прочные и универсальные, за что их любят мужчины.

Плетение «лав» нравится женщина, потому что его звенья напоминают по форме сердце. Эти украшения бывают лишь с одинарными элементами, так как они настолько замысловато закручены, что нет нужды цеплять больше.

Еще один женский вариант панцирного плетения − роза. Специалисты относят его к видам средней сложности производства. Хотя плетение смотрится довольно объемным, благодаря изяществу остается легким и женственным. Миниатюрные звенья из тончайшей золотой проволоки создают цепочки, на которые можно подвешивать не слишком тяжелые кулоны. А из более объемных «роз» создают браслеты.

Как женским, так и мужским видом плетения золотых цепочек может быть змейка, которую еще называют «снейк» (от анг. snake − змея) или тондо. Внешне она напоминает драгоценный шнурок, в котором все звенья плотно прилегают друг к другу, создавая эффект змеиной чешуи. Изделия с плетением «змейка» подходят для ношения в виде браслетов с подвесками. Золотые цепочки на шею могут быть одинарными или кручеными, состоящими из двух переплетенных жгутов.

К стилю унисекс относится плетение колосок, создаваемое из звеньев одинакового размера, соединенных так, чтобы они смотрели в одном направлении. Эти цепочки очень крепкие, а потому подходят для ежедневной носки, в том числе с кулоном.

Золото всегда было предметом вожделения всего человечества. Этот драгоценный металл является самым желаемым при выборе ювелирных украшений. Большим спросом пользуются цепочки.

Применение современных технологий при производстве изделий из золота позволило изготавливать цепочки самых разнообразных плетений и форм. Попытаемся описать самые распространенные образцы данного искусства, так как показать все названия, кажется невероятно трудной задачей.

  • Это важно:

Все цепи по способу изготовления условно можно разделить на три группы:

  • Ручной работы
  • Изготовленные автоматическими машинами
  • Пустотелые, так называемые «дутые»

Ручная работа

Бисмарк

Широкую популярность данное плетение приобрело по причине своей простоты в изготовлении и при этом большой надежности. Также поразительно разнообразие размеров бисмарка.

Вес цепей ручной работы в золоте варьируется от 5 г до 100 грамм и выше. Бисмарки могут быть «жидкие» и плотные, плоские, закругленные, круглые, с напаянными пластинами. Важное достоинство такого плетения это его универсальность, можно носить как мужчинам, так и женщинам.

  • Это важно:

Итальянка или кардинал (питон)

Плетение с таким названием очень широко представлено на рынке украшений из золота. В отличие от простого, даже грубоватого бисмарка, кардинал выглядит более изысканно, нежно (фото). В связи с этим считается скорее женской цепочкой.

Варианты веса также очень обширны: от 5 г и больше. Для мужчин существует разновидность данного плетения с пружинками на соединении звеньев, она более тяжелая, от 40 г.

Панцирное плетение

Данный вид отличается большой надежностью и может служить очень долго. Уникальная красота достигается за счет крупных звеньев с большими плоскими поверхностями, что дает неповторимый зеркальный блеск особенно на массивных образцах.

Недостатком является достаточно быстрая потеря блеска, связанная с тем, что золото металл мягкий и легко царапается. Мелкие можно носить женщинам, более крупные образцы предназначены мужской половине.

Якорное плетение

Очень красивое плетение, достаточно скромное на вид, но популярное из-за своей надежности и универсальности. Существует большое количество вариаций якоря по размеру: от 3 г до практически любого желаемого. Часто встречаются якорные цепи из золота, соединенные в 2, 3 и даже 4 ряда.

Общим достоинством всех золотых цепей ручной работы является их надежность и качество изготовления. Недостатком можно считать высокую стоимость, связанную с невозможностью сделать украшение малого веса для широкого круга покупателей.

Машинная вязка

В продаже можно найти огромное количество видов названий мелких цепей машинной вязки. Применение современных автоматов дало возможность получать менее массивные изделия, которые раньше производились вручную (бисмарк, кардинал, якорная), что сделало их общедоступными. Приведем примеры самых распространенных плетений, их фото и названия.

Арабка

Данное плетение красивое и достаточно надежное. Существует возможность изготовления таких цепей ручным способом.

Веревка

Плетение, в котором отдельные золотые проволочки закручены в виде жгута – другое название.

Нона

Очень распространенное название, где восьмерки соединены овальными звеньями. Визуально выглядят массивным, при небольшом весе.

Ромбо

Состоит из овальных звеньев, переплетенных между собой. Образец на фото напоминает панцирь.

Сингапур

Нежное плетение похожее на веревку, но более тонкое и воздушное. Могут быть очень маленькие, меньше грамма золота, как образец, представленный на фото.

Тонда (снек)

Качественная цепь, напоминающая змейку, с чем связано ее второе название, очень практична. Существует разновидность тонда с шариками.

Фигаро

Плоская цепочка достаточно крупная, что добавляет ей надежности.

Форза

Плетение по виду напоминающее якорное, но состоящее из круглых звеньев.

Звенья в форме сердечек – причина происхождения названия.

Роза

Каждое часть как отдельный бутон розы.

Коса

Переплетение нескольких отдельных плоских косичек в одну, как видно на фото.

Вырубные цепи

Существуют разных форм и размеров, пример на фото, составные части изготавливаются методом вырубки из тонкой пластины, соединяются без применения пайки.
Общим недостатком всех цепей машинной вязки является их низкая прочность по сравнению с изделиями изготовленными руками. Носить такие украшения необходимо очень аккуратно. Преимущество – сравнительно невысокая стоимость.

Пустотелые

В отличии от других способов производства цепей, для изготовления которых используется проволока, в данном методе применяют пустотелую трубку. Технология достаточно сложная, но хорошо отработанная, дает возможность получить изделия разнообразных форм и размеров.

Преимуществом таких украшений является то, что при небольшой массе визуально они выглядят массивно, роскошно. Главный недостаток – практически полная непригодность для ремонта в случае повреждения. Часто невыполнимой задачей становиться , так как загрязнения проникают внутрь.

В современном быстроменяющемся мире становиться не так уж важно, сколько прослужит приобретенная вещь. Всегда можно пойти поменять надоевшую или испорченную цепочку на другую, новую. Однако, если хочется, чтобы золотое украшение служило долгие годы, в своем выборе лучше отдать предпочтение ручной работе.